Каждое погружение, даже в одном и том же месте, следует планировать отдельно, так как окружающая среда и условия меняются очень быстро под воздействием многочисленных факторов.
Проходимость евстахиевых труб и легкость продувания;
Теплоустойчивость и подверженность гипотермии;
Психологическая устойчивость и склонность к панике, страхам и стрессам;
Физическая выносливость и умение плавать.
Интро-дайвер заполняет договор об оказании услуг в сфере любительского дайвинга, заявление об осознании риска и ответственности, медицинское заявление.
Инструктор проводит инструктаж (брифинг) в течении 30 минут.
Подбираем подводное снаряжение, одеваем.
Идем на воду.
Интро-дайвер и инструктор заходят на небольшую глубину, и интро-дайвер тренируется дышать под руководством инструктора, закрепляя основные правила поведения и команды под водой.
Идем на глубину до 6 метров. Под водой находимся 30-40 минут. При желании интро-дайвер может всплыть раньше запланированного срока.
Всплываем. Провожаем интро-дайвера до дайв-центра, Помогаем снять подводное снаряжение. Опресняем регулятор, маску, гидрокостюм, жилет, боты. Гидрокостюм, жилет, вешаем сушиться, боты ставим сушиться. Маску и регулятор опускаем: в раствор «Самаровка» для дезинфекции.
Проводим с интро-дайвером дебрифинг (обсуждение после погружения интересных моментов) Отзывы.
Прощаемся и приглашаем еще раз погрузиться.
+79180263824
Описание: расположены якоря ХIХ и ХХ века, донные образования, выходы скальных пород, подводная флора и фауна
Месторасположение: удаление 50 метров от берега (западная гряда бухты п. Небуг)
Глубина: 5-10 метров
Описание: железобетонная конструкция (подводный мол), донная ниша со сформировавшейся экосистемой – искусственный риф
Месторасположение: удаление 25 метров от берега (восточный мыс бухты п. Небуг)
Глубина: 5 метров
Описание: погружение происходит с катера, движение вдоль подводной скальной гряды, затем вдоль самой скалы Киселёва по подводным расщелинам у основания, возвращение происходит по лабиринтам из скальных пород
Месторасположение: удаление 200 метров от берега (мыс скалы Киселева)
Глубина: 5-10 метров
Описание: донные образования, выходы скальных пород, границы разделов галечного и песчаного дна, подводная флора и фауна
Месторасположение: удаление 50 метров от берега (западный мыс бухты г. Туапсе)
Глубина: 5-10 метров
Описание: затонул во время сильного шторма, напоровшись на железобетонные укрепления портового мола, металлический корпус крана разделен на две части, лежит на галечном дне – искусственный риф, со сформировавшейся экосистемой.
Месторасположение: удаление 100 метров от берега (западный мол порта г. Туапсе)
Глубина: 10 метров
ЗАТОПЛЕННЫЙ БУКСИР «ГАРПУН» (КОЛЕСНЫЙ ПАРОХОД)
Описание: при подходе к порту Туапсе буксир штормом выбросило на камни брекватера, и он затонул; корпус у судна сварной, паровой котел клепанный, паровая машина 3-4 цилиндровая. Винта у него нет, и судя по кормовой оконечности, не было (отсутствует дейдвуд), по бортам присутствуют фрагменты, которые, возможно, относятся к гребным колесам. Длина судна 33-35 м. На корме есть баллер руля.
Месторасположение: удаление 200 метров от берега (западный мол порта г. Туапсе)
Глубина: 10 -15 метров
Описание: корпус переломлен на две части, надстройка отсутствует, виден один трехлопастной винт, якоря Холла находятся на своих местах, на грунте — фрагмент мачты, внутри корпуса хорошо просматриваются два паровых котла, в боковой каюте сохранилась ванна, два унитаза и умывальник, другие каюты не обследовались. По всей вероятности, судно относится к классу небольшого грузового парохода водоизмещением около 100-150 брутто-регистровых тонн.
Месторасположение: удаление 300 метров от берега (район п. Аше)
Глубина: 25 — 30 метров
Описание: буксир затонул в 1943 году в результате торпедной атаки; переломлен на 2 части, надстройка отсутствует, 2 якоря Холла на месте, видны 2 паровых котла. Носовая часть лежит вверх килем, в кормовой части огромный барабан с тросом и 2 кассеты с глубинными бомбами.
Месторасположение: удаление 100 метров от берега (п. Архипо-Осиповка)
Глубина: около 15 метров
Описание: линкор был торпедирован и затоплен в 1918 году. В 1930-х г.г. состоялась неудачная попытка подъема корпуса, что привело к еще большим разрушениям. Корабль лежит вверх килем, винты отсутствуют, сильное разрушение носовой части, доступ во внутренние помещения затруднен.
Месторасположение: удаление 300 метров от берега (п. Кабардинка)
Глубина: 42 метра, возвышение над грунтом 13 метров.
Описание: корабль затоплен экипажем в 1918 году, лежит на левом борту, до половины погрузившись в ил. При затоплении он ударился носом о дно, поэтому носовая часть (форштевень) свернута на правый борт.
Месторасположение: удаление 300 метров от берега (г. Новороссийск)
Глубина: 36 – 42 метра
Описание: затоплен экипажем в 1918 году, лежит на грунте вверх килем, корпус разделен на несколько частей, лучше всего сохранилась кормовая часть, винты отсутствуют, хорошо просматривается руль.
Месторасположение: удаление 200 метров от берега (г. Туапсе)
Глубина: 28 метров, возвышение над грунтом около 4 метров.
Описание: построен в Германии в 1925 году, в 1945 затонул, подорвавшись на нескольких минах, был поднят советскими водолазами, после чего перешел в собственность СССР. В 50-е г.г. был восстановлен и под названием «Адмирал Нахимов» стал самым крупным на то время черноморским лайнером. 31 августа 1986 года на выходе из Цемесской бухты столкнулся с балкером «Петр Васев» и в течение 7-8 минут затонул, унеся жизни почти 400 человек. Упал пробоиной на дно, состояние корпуса хорошее, судно лежит на грунте с креном около 30 градусов.
Месторасположение: удаление 300 метров от берега (п. Кабардинка)
Глубина: 48-49 метров, возвышение над грунтом 23 метра. До верхней палубы 26 метров, что позволяет даже новичкам посмотреть останки теплохода.